Проблемы координации и взаимодействия при президентском контроле

Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезных вызовов безопасности страны. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Доступность наркотиков, возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодня одну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании. Наркомания как один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферы своего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи. Уже сегодня можно констатировать, что наркомания и наркобизнес стали проблемой социальной значимости, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояние общества. Подтверждением этому служит динамичный рост наркозависимых и зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По состоянию на 1 октября г. Из указанного числа наркозависимых снято с учета в связи со смертью около человек, в том числе или каждый пятый умер от передозировки наркотиков. В текущем году зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Окончено расследованием и направлено в суд дела о преступлениях данной категории.

Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента РК: Абдиров Нурлан

Введение Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни казахстанских граждан. Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий республиканских и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.

Этим обусловливается необходимость разработки Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на годы. Программа подготовлена в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до года, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на годы, Программы Правительства Республики Казахстан на годы и других программных документов с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с преступностью.

Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном и правительственном уровнях. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные планы и региональные программы.

Председателя Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения решить проблему борьбы с наркоманией и наркобизнесом невозможно.

В постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря года"О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля г. В постановление Правительства Республики Казахстан от 11 августа года"Отдельные вопросы транзита продукции, подлежащей экспортному контролю": В постановление Правительства Республики Казахстан от 10 ноября года"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Республике Казахстан": Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий как явных, так и неявных относительно их точности.

Компания"КАМАЛ-Консалтинг" не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на - годы далее - Стратегия разработана в интересах процветания казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Стратегия отвечает основным положениям Послания Президента страны народу Казахстана"Казахстан - Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" от 10 октября года, в котором борьба с наркоманией и наркобизнесом определена приоритетной задачей Правительства.

1. Агентство Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом (основной координатор). 2. Министерство иностранных дел Республики.

У преобладающего большинства детей и подростков отсутствует превентивная психологическая защита, ценностный барьер, препятствующий приобщению к психоактивным веществам. Несовершеннолетний, начинающий принимать наркотики, оказывается в сложной социально-психологической ситуации — с одной стороны, мощный прессинг рекламных предложений нового стиля жизни, связанного с наркотизацией, новых ощущений в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и подражания, с другой — безучастность или некомпетентность сверстников, педагогов, родителей.

На наркоманию — как форму девиантного поведения — влияет наложение множества факторов: Рост массового приобщения молодежи к потреблению психоактивных веществ произошел в годы, когда в жизнь вступило новое рыночное поколение, не обремененное ценностным барьером прошлого и обладающее более индивидуализированным сознанием, чем их родители. За этот период средний возраст начала потребления табачных изделий снизился на 3,5 лет, алкогольных напитков — на 2,5 лет, наркотических средств — на 3,5 лет.

С года показатель среднего возраста начала потребления психоактивных веществ стабилизировался и сегодня составляет: Если провести сравнение скажем, с Республикой Казахстан, то увидим, что в год казахстанец выпивает 33 литра чистого спирта, а россиянин — 40 литров, и это абсолютный рекорд в мире. Выявлена также связь между потребляющими алкогольные напитки и начальной стадией приобщения к потреблению наркотических средств. Сегодня точный учет наркотизации подростков и молодежи ведется в диспансерах на стадии, когда за помощью обращаются преимущественно больные наркоманией.

В этом случае под учет подпадают только те, кто обратился в государственное учреждение, в то время как многие прибегают к помощи частных врачей либо лечатся сами. Что касается правоохранительных органов, то они учитывают преступников, организующих и реализующих незаконный оборот наркотических средств, психотропных препаратов. Специфические черты молодежной сексуальной культуры в Казахстане— высокая распространенность случайных связей, неверная стратегия использования контрацепции, неуверенные знания о ВИЧ-инфицировании и пристрастие к наркотикам — создают почву для распространения СПИДа и венерических болезней в молодежной среде.

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.

борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы Агентство международной информации «Новости-Казахстан».

Слишком высока цена игнорирования и отрицания проблемы. В своих усилиях по борьбе с ВИЧ-инфекцией мы использовали опыт других стран, обеспечили участие государственных и негосударственных организаций, а также международных организаций-доноров. Развитие эпидемического процесса в Казахстане вызывает тревогу. Впервые наша страна столкнулась с ВИЧ- инфекцией в году. Трагично, когда ВИЧ инфицирована женщина, но вдвойне трагично, когда заражаются дети от своих матерей.

Ясно, что без активной помощи международных организаций, управления ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступности решить проблему борьбы с наркоманией и наркобизнесом невозможно.

Парламент Казахстана одобрил поправки по вопросам контроля за наркотиками

Доходы от этого незаконного бизнеса никогда и нигде не способствовали экономическому росту и развитию государств или их отдельных регионов. Контроль наркоструктур огромными финансовыми и материальными средствами представляет серьёзную опасность для любой, и прежде всего слабой экономики. Наркомафия постоянно совершенствует методы своей преступной деятельности.

Разрабатывает маршруты транспортировки наркотиков.

65, , Борьба с наркоманией и наркобизнесом, 12,, 88, , Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

Опыт Казахстана в борьбе с наркоманией. Справка 10 августа , Благодаря географическому положению через Казахстан пролегает один из ключевых маршрутов наркотрафика в Россию и страны Европы из Афганистана. Казахстан включился в международную систему борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ратифицировав в году все основные конвенции ООН в этой области: Единую Конвенцию о наркотических средствах , Конвенцию о психотропных веществах , Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Нормы данных конвенций включены в национальное законодательство: В годах в стране была реализована первая государственная Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом через три двухлетние правительственные программы.

В ноябре года Указом главы государства была утверждена вторая Стратегия на годы. Ее основными задачами являются повышение эффективности профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, борьбы с наркобизнесом, укрепление межведомственного взаимодействия в этих вопросах с активным вовлечением общественных институтов, борьба с трафиком наркотиков, в том числе посредством укрепления южных границ. Постановлением правительства Казахстана от 12 апреля года утверждена"Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы".

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно. Как Национальная Программа, так и региональные Программы являются основополагающими документами в области профилактики наркозависимости и потребления наркотиков среди различных слоев населения.

- годы - заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. годы.

Утратило силу постановлением Правительства РК от Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Программа. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля года Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы Паспорт Программы Наименование Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы.

Основные разработчики Министерство юстиции, Комитет национальной безопасности, Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство финансов, Министерство государственных доходов, Министерство образования и науки, Министерство культуры, информации и общественного согласия, Министерство здравоохранения, Верховный Суд, Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство иностранных дел, Агентство финансовой полиции, Агентство по туризму и спорту.

Цель Укрепить основные звенья системы эффективного государственного и общественного противодействия дальнейшему распространению наркомании и наркобизнеса в Республике Казахстан. Задачи - Укрепление системы профилактики, лечения наркомании и создание системы реабилитации наркозависимых лиц; - укрепление механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; - укрепление международного сотрудничества в области контроля незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.

Источники Средства республиканского и местных бюджетов, безвозмездная техническая помощь международных организаций и стран-доноров. Реализация Программы требует финансирования из средств республиканского бюджета в годах - ,95 млн. Срок реализации годы 2. Анализ современного состояния проблемы В последние годы злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот в республике приобрели повсеместное распространение и все более отрицательно влияют на состояние экономики, правопорядка, социально-психологическую атмосферу в обществе, здоровье и генофонд народа.

В силу особенностей расположения территория Республики Казахстан продолжает оставаться в поле интересов международных наркокартелей, которые используют ее в качестве транзитного коридора для поставок наркотиков из стран Юго-Западной Азии, в первую очередь, из Афганистана на мировые рынки их сбыта в европейских странах и в последние годы в России.

Борьба с наркотиками