ЭТИКА БИЗНЕСА В ИСЛАМЕ

Петраш Юрий Григорьевич Функции ислама Мнения богословов об исламе в прошлом, настоящем и будущем однозначны: Что же касается перспектив ислама, то они неограниченны. Никакие успехи науки или радикальные сдвиги в жизни мирового сообщества не поколеблют вероучения и авторитета ислама. Развиваясь в своем содержании и развертываясь в пространстве, ислам завоевывает симпатии все большей и большей части землян, убеждающихся в его преимуществах перед другими религиозными культами. Это обеспечит исламу в конечном счете мировое господство как религии. Ислам нельзя подвергать каким-то анализам и оценкам, его следует воспринимать как дар свыше, а потому священный и неприкасаемый В том числе и ислама. Другое дело — выбор критерия и тон самого подхода к оценке ислама-объекта. Мы договорились, что тон всегда будет только доброжелательный. Что же касается критерия, то он совпадает с основными функциями, посредством которых мы четче определим значение ислама и его места в современном мире.

В Казахстане создадут собственный путь понимания ислама&

Все в порядке с исламом Ислам — религия практичная и необременительная. Это хорошая массовая религия, намного легче иудаизма. Иудаизм нацелен на создание нравственно чистого общества. Цель ислама — общество просто приличное, некая степень цивилизации для арабских варваров. Не считая простых религиозных требований и основных этических норм, ислам не регулирует повседневную жизнь своих приверженцев. Раввинский иудаизм и классическое христианство Павла гораздо более зарегулированы, чем ислам.

морально-этических, нравственных норм религии вообще и ислама, в частности справедливо рассматривать как догмы, то есть как неоспоримую истину, не мусульман нашей страны, их отношении к торговле и бизнесу.

Мы должны их готовить по тем же стандартам, как это принято во всем мире. РИИ не в состоянии готовить богословов и поэтому надо с нуля все создавать в Болгаре? Айрат Ахметзянов — Во-первых, Болгарская исламская академия БИА предполагается как единая образовательная площадка для всех мусульманских учебных заведений России. Она будет религиозным учебным заведением для подготовки магистров и докторов по исламским наукам.

Мы в одном месте в России должны собирать лучшие научные силы страны и в одно место приглашать из-за рубежа. Каждому вузу сегодня не под силу на должном уровне организовать подготовку магистров и докторов. Мы в рамках РИИ уже реализуем магистерские программы по теологии, лингвистике, скоро — по исламской экономике.

Общество Политологи уже довольно давно предрекали вторжение зеленого знамени ислама в"большую политику", и все же к тому, чем это вторжение обернулось, никто не был готов. К сожалению, именно с исламом многие связывают вызов основным ценностям цивилизации. Основной набор устоявшихся клише: Сейчас, когда мусульмане празднуют рамадан, приглядимся немного внимательнее к исламу, ведь без понимания диалог культур невозможен.

Наш собеседник - руководитель исламоведческого семинара, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН Станислав Прозоров.

медиа, ни бизнес, ни правовая система, ни даже военная сила не логов с учетом исламской этики» проходила в нессколько этапов. одним словом, сохраняя неизменные религиозные догмы, надо стремить-.

Буриданов осёл — философский парадокс, согласно которому, если перед ослом поставить два одинаково доступных и хороших стогов сена, то он непременно умрёт от голода, принимая решение. В одном из хадисов говорится: И действительно ислам сегодня является непонятным для многих людей, к которым относятся и мусульмане, и немусульмане. Что касается первых, то некоторые из них взялись за отдельные стороны этой религии, проявляя халатность в других её аспектах.

Если же говорить о немусульманах, то они живут в полном невежестве относительно ислама, строя свои представления о нём, основываясь на слухах. Подобное невежество присуще не только простым людям, но и тем, кого принято среди них считать учёными, мэтрами, признанными авторитетами, а также и целым государствам. В лучшем случае ислам представляется им как некое культурное наследие человечества, в котором всё же преобладает отсталость, жестокость и мракобесие.

И так как, по их мнению, ислам ничего из себя не представляет и не может предложить современному миру что-либо, мусульманам не остаётся ничего иного, как выбирать между двумя системами: Они убеждены в этом и хотят убедить в этом мусульман, и надо признать, делают это не безуспешно. Они хотят сделать из мусульман буриданова осла, который, если не выберет один из двух стогов сена, то будет обречён на голодную смерть.

Шариат. Четыре источника и четыре составные части (продолжение)

Ислам и Запад: Предлагаю пойти по этому пути, а именно от осмысления критики исламской цивилизации со стороны ее недоброжелателей. Есть два обвинения, которые я хочу рассмотреть, связав их между собой, и выведя из этого позитивное понимание цивилизации Ислама. Первое — это тезис французского исламофоба Александра дельВалле об общности между англо-саксонским и исламским мирами, которые, с его точки зрения, равно чужды континентальной Европе.

Далее идет ссылка на Макса Вебера, проводившего параллели между общиной полисом первых мусульман в Медине и деятельностью Кальвина в Женеве, а также между ранним исламом и радикальным кальвинизмом, представителями которого были пуритане Великобритании и будущих США, сторонники Кромвеля и непримиримые эмигранты в Массачусетсе. Из этого он делает вывод:

Как возник ислам и Арабский халифат, во что верят мусульмане и какими они бывают, о чем говорит искусство ислама и как понять.

В Бирмингеме нашли старейшие фрагменты Корана Чингиз Гусейнов: Надо сказать, что еще в Баку я жил как бы одновременно в этих трех мирах. У нас во дворе жили и русские, и азербайджанцы, и евреи. Практически с момента рождения я был двуязычен: Бабушка моя была верующей шииткой и с детства внушала мне чувство справедливости, мерилом и критерием которого был Бог. Ну а говоря о важности для меня трех мировых религий и трех культур, я обозначил три места проживания своей жизни.

Я говорю о себе, что я вольный литератор в треугольнике Москва-Иерусалим-Баку. И это важно, потому что в юности, конечно, я не задумывался о различных вероисповеданиях и разногласиях между ними. В Баку этих разногласий я не видел, я учился в русской школе, и у меня были друзья армяне, евреи, русские. Лишь приехав учиться в Москву в году, я впервые почувствовал, что есть различные нации, и что я азербайджанец.

Исламская этика бизнеса

Очень часто проводятся операции, после этого показывают часто вверх ногами Коран …, говоря, что была изъята литература экстремистского содержания. Все, что написано по-арабски, априорно считается экстремистским. Текст лекции Леонид Сюкияйнен фото Н. Четвериковой Добрый вечер, друзья, коллеги, дамы, господа.

Об основателе ислама известно многое. Мухаммад бен Абдаллах родился около года в Мекке в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухаммада.

Леонид Рудольфович Сюкияйнен - один из крупнейших отечественных специалистов по исламскому миру, специализирующийся, в первую очередь, на изучении проникающего во все стороны жизни мусульманина и мусульманских сообществ мусульманского права. Очень часто проводятся операции, после этого показывают часто вверх ногами Коран …, говоря, что была изъята литература экстремистского содержания.

Все, что написано по-арабски, априорно считается экстремистским. Текст лекции Добрый вечер, друзья, коллеги, дамы, господа. Когда ко мне обратились с предложением выступить с лекцией, я долго не размышлял, дал согласие, хотя, когда я сейчас вошел в этот зал, я понял, что мне придется выступать в аудитории, в которой мне никогда раньше не приходилось бывать.

Я в данном случае имею в виду не только конкретных персон, находящихся в этом зале, но и в принципе подобного рода обстановка мне не очень знакома, непривычна. Чаще я выступаю в более академической среде, либо в университетской, либо в студенческой, либо, может быть, в среде, характерной для научных форумов. Поэтому я постараюсь скорректировать академический стиль подачи материала, который предполагается темой, но не за счет содержания, для того чтобы присутствующим было хотя бы что-то интересно из того, что я предполагаю сказать.

Сначала несколько вводных замечаний, а потом я предложу на ваш суд несколько своих тезисов, положений, размышлений. Первое вводное замечание, что ислам — важнейший элемент индивидуального, коллективного, общественного, общегосударственного образа жизни мусульманских стран, мусульманского мира.

§1. РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСЛАМА

Поэтому длительное время ислам в Болгарии отражал специфику османского ислама и развивался в рамках ханафитского мазхаба. После освободительной Русско-турецкой войны — и становления Болгарского царства, ислам быстро утратил доминирующие позиции в качестве государственной доктрины. Но социальные и идеологические связи между Болгарией и Турцией сохранились.

Отдельно развитие исламской религиозной мысли и этики в России получило он начал заново изучать догмы и каноны ислама, считая, что именно в .. Muslim entrepreneurs, business culture, Russian Empire, business conduct.

Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания. Он пронизывает заповеди, оценку поведения правоверных, отношение к прошлым и будущим событиям. Все стороны жизни мусульманской общины получили отражение и оценку в Коране священной книге мусульман , Сунне собрании преданий о высказываниях и поступках Мухаммеда и шариате систематизированном своде мусульманских законов Требования Корана и предписания шариата охватывали всю жизнь верующего от рождения до смерти.

Нераздельность религиозной и светской власти выражалась в том, что практическое судопроизводство вершил кадий духовный судья и первоначально само разбирательство дел совершалось в мечети. Создатели школ мусульманского права опирались на Коран и Сунну, а также на суждения по аналогии кияс или на согласованное мнение богословов и правоведов иджма. По учению ислама, она существовала вечно и была возвещена богом Мухаммеду как откровение.

Содержание Корана составили речи Мухаммеда, записанные и обработанные уже после смерти пророка его последователями. Они были отредактированы при халифе Османе и разделены на сур глав. Коран включал этико-пра- вовые нормы, отразившие, с одной стороны, некоторые традиции родо-племенной общины, с другой — запреты, направленные против общественных институтов первобытнообщинного строя многобожия, межплеменной борьбы, кровной мести.

Главный принцип провозглашаемой Кораном веры — строгий монотеизм, выраженный в формуле: Суры Корана предписывают и поучают. В Коране утверждалось, что Аллах — всемогущий творец, весь мир — его создание:

Джихад… история, стереотипы, сомнения

Беседу вела Злата Островская. В чем состоит различие между суннитами и шиитами? Эти различия обусловлены тем, что они решали разные задачи в объеме такого глобального явления, как исламская цивилизация. Скажем, последователи четвертого халифа Али сохраняли верность внутреннему духу ислама, в то время как аббасидские халифы2 занимались геополитическим строительством в масштабе Евразии, расширяя границы халифата… Разные задачи решались, и на каком-то этапе истории это разделение закрепилось.

Эти различия уже изживают себя. К тому же, когда это необходимо, внутреннее и внешнее совпадает.

идеи ислама для достижения определенных политических це- лей – три разных, но в экономику и частный бизнес (исламские банки, исламские обеспечить соблюдение социально-этических предписаний шариата мящиеся таким образом восстановить религиозные догмы ис- лама в их.

Основная статья: [2] [3] [7] [8]. В книге излагалась теория Хаббарда о причинах нерационального поведения и психосоматических заболеваний , а также предлагалась терапия названная одитинг для того, чтобы от этого избавиться [9] [3]. Изначально дианетика задумывалась как новая психотерапия , и не предполагалось, что она заложит основание для религии [10] [11].

В году в Вашингтоне открылась Учредительная церковь саентологии, и Хаббард стал её исполнительным директором [3] [15] [14]. К этому времени Хаббард однозначно занял позицию, что созданное им учение — не светская терапия самопомощи, а религиозное консультирование [15] [16]. Хаббард оставался исполнительным директором Церкви саентологии до года; в м он сложил с себя эти полномочия и занялся дальнейшей разработкой саентологических принципов [2] [9] [14].

В начале х саентология была реорганизована: Хаббард ушёл из жизни 24 января года [15] [14]. Саентологи считают Хаббарда исключительным человеком, у которого нет преемника как у основателя учения [18].

Коран как средство достижения успеха

Откровения польской уборщицы, или Что бюргер прячет под кроватью В последние годы много говорят о растущей опасности исламского фундаментализма. Очень неожиданно звучит в этом контексте тезис о скорой гибели исламского мира. Чем же аргументирует автор тезиса свой прогноз? Сегодня мало кто решится предсказывать исторический крах ислама, тем более в не столь отдаленной перспективе.

Н.Л. Малинина, С.М. Дударенок Православие и этические принципы Взаимоотношения бизнеса и православия существуют на идеальном уровне , Христианские этические ценности превратились в православно- церковные догмы, Одна из мировых религий — ислам — создает отчетливую общность.

Беженец, вернувшись на родину, пытается начать собственное дело. Имущества, чтобы предложить его в залог, у него, естественно, нет. Но после долгой беседы с банкиром и предоставления поручительства имама — человек получает кредит на открытие, скажем, лавки. А вот еще история. Во время кризиса бизнесмен несет огромные убытки. Расплатиться по кредитам не может. Рассудив, что предприниматель не виноват, банк берет на себя часть потерь и предоставляет должнику отсрочку.

Человеку, привыкшему к западным порядкам, такие ситуации кажутся маловероятными. Бедняк без залога не может получить займ.

Мораль и этика в бизнесе. Мудрость Корана - Нуман Али Хан